Это запоздалое продолжение публикации ответов на вопросы сайта Аркалика. Вопрос № 8.
Нозоды, это гомеопатические препараты, приготовленные из патологически измененных тканей человека или животных, продуктов разложения этих тканей, или культур клеток возбудителей болезней. Вот, например, мы знаем тысячи видов рака и из каждого можно приготовить свой нозод. Но нет ни малейшего шанса, что если дадите соответстующий нозод, пациент начнет выздоравливать. Поэтому никто этим настолько методично не занимается. Выход будет непропорционален затраченным усилиям. Тем не менее, нозодов достаточно много. Они используются как вспомогательные средства в лечении соответствующих нозологических единиц: ожидается, что они усиливают отклик организма на сущностную терапию.
Но существуют так называемые базовые нозоды – препараты, соответствующие основным миазмам. Это Псоринум, Медорринум, Люэзинум и Туберкулинум. В правильно определенных контекстах они могут быть весьма эффективны и явиться краеугольным компонентом лечебной программы. Я уж не буду рассказывать из чего они делаются. Можно же погуглить… Никакого риска заражения не существует. Другое дело, как на это отреагирует брезгливый человек. Органопрепараты: это гомеопатические препараты из тканей здоровых животных. Фирма «Хеель» использует свиные органы, фирма «Вит Орган» – еще и ткани телят. Берут их в специализированных фермах, где установлен настолько жесткий контроль за содержанием, питанием и здоровьем этих животных, какого и близко нет в производстве мясных продуктов. Я уж не говорю, что в процессе производства самих препаратов они подвергаются дополнительной термообработке, а потенцирование минимизирует вещество. Абсолютно исключена возможность заражения, скажем, сифилисом, свиным гриппом, гельминтозом, коровьим бешенством через гомеопатический препарат! Такая возможность и в жизни то ничтожно мала, если только человек не искатель приключений по своей природе. А вот вопрос о том, требуется ли согласие – очень тонкий! Я бы сказал – не в бровь, а в глаз! По большому счету – раз уж пришел на прием к гомеопату, значит уже выразил согласие. Чего еще спрашивать. И ведь большинство людей без психопатологических тенденций, даже если поинтересуются в Интернете, а что это мне там назначили, и увидев, что это препарат сделан из выделений из уретры больного гонореей какую эмоцию должен испытать? «Ух ты! А что, прикольно!» И все же я информирую пациента о происхождении некоторых лекарств, если после разговора с ним, осмотра, допускаю мысль, что информация, которую он получит самостоятельно, его ужаснет. Это наверняка нанесет ему психотравму. Очень важно выявить такого пациента. Тогда я обязательно его информирую и спрашиваю его согласие. Вообще, мне приятно рассказать пациенту, что это за растение или животное, в чем его лекарственная идея. Результаты лучше, когда пациент осознанно проводит лечение. И уж конечно, вопрос о том, можно ли использовать препараты из животных во время поста, представляется мне провокационным и надуманным! Чистой воды фарисейство! Да, человек может быть настолько устремленным к духовным высотам, что даже малейший след плоти может сбить его тончайший настрой. Но в таком состоянии он едва ли по своей воле пойдет на прием к врачу. Если он пришел с какой-то мелочью (а при таком душевном истончении – все мелочь), то о каком устремлении души можно говорить? Ну а если его принесут – тогда он настолько тяжел, что это дело врача, что ему назначать. Тут будет не до схоластики. Пусть уж тогда дождется окончания поста (на то он и пост, чтобы терпеть) сосредоточится на радости поста, а не на своих телесных недомоганиях, а потом идет к врачу с полным доверием.
У моего брата была шизофрения он постоянно слышал голоса,после лечения нозодами в Германии он перестал слышать голоса. Поступил в МГУ встречается с девушкой. Уже прошло четыре года и у него все ОК, он не слышит никаких голосов.